Среда, 19.12.2018, 18:24
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОПФ МОУ "СОШ с. Вязовка" в с. Б. Каменка

Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Новости

    2018-2019 учебный год

    Расскажите детям про ВИЧ и СПИД
    Нашим детям предстоит жить в мире, где есть эпидемия СПИДа. Говорить на подобную тему с ребенком нелегко и многие родители сомневаются, можно ли в принципе обсуждать такие вопросы с детьми, как и когда это лучше делать. Для того чтобы правильно ответить на возникающие вопросы ребенка, Вам нужно будет знать некоторые термины и понятия.
    ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ РОДИТЕЛЯМ О ВИЧ-ИНФЕКЦИИ И СПИДЕ

    ВИЧ-инфекция - это инфекционное заболевание, которое вызывается вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ); заболевание имеет очень длительный скрытый период, протекающий бессимптомно; ВИЧ поражает нервные и иммунные клетки, в силу чего человек становится более восприимчивым даже к таким болезням, которые для здоровых людей не представляют никакой опасности. Истощившись, клетки иммунной системы разрушаются и погибают. Организм становится уязвим к инфекциям и вредным воздействиям внешней среды. В итоге заболевание, в основе которого лежит иммунодефицит, переходит в конечную стадию - СПИД.

    ВИЧ передается от ВИЧ-инфицированной женщины к ее ребенку во время беременности, во время родов или после рождения при грудном вскармливании. В этом случае своевременное обследование на ВИЧ во время беременности и назначение противовирусных препаратов снижает риск инфицирования ребенка до 2-5%.

    Во много раз возрастает риск заражения при попадании инфицированной крови, что и происходит при внутривенном введении наркотических веществ; при этом иногда достаточно однократного введения. При внутривенном введении наркотиков можно заразиться на всех этапах приготовления и введения раствора: при пользовании общим шприцем и иглой.

    Вирус может попасть в организм с инфицированной кровью при пользовании общими бритвенными принадлежностями, иглами при нанесении татуировки, пирсинга.

    ВИЧ не передается: через укусы кровососущих насекомых, в общественном транспорте, предметы обихода, через пользование туалетом, ванной, посудой и т.д.
    ПОМНИТЕ, ЧТО ВАШИ ЗНАНИЯ О СПИДЕ - ЭТО ВОЗМОЖНОСТЬ УБЕРЕЧЬ ОТ НЕГО ВАШЕГО РЕБЕНКА. ОБУЧАЯ ЕГО БЕЗОПАСНОМУ ПОВЕДЕНИЮ И НАПОМИНАЯ МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ВЫ СОХРАНИТЕ ЕГО ЗДОРОВЬЕ!
    КАК ГОВОРИТЬ С ДЕТЬМИ О ВИЧ-ИНФЕКЦИИ И СПИДЕ

    Вы знаете своего ребенка лучше, чем кто-либо. Поэтому только Вам следует решать, что рассказать Вашему ребенку и как лучше это сделать.

    Дети до 7 лет не нуждаются в подробностях и не способны усвоить сложные термины. Объяснения должны быть простыми и доступными. Желание детей - уверенность в безопасности вашей и своей. А задача родителей сделать эту безопасность реальной. И начинать следует с элементарных правил личной гигиены. Приучите ребенка к аккуратности, мойте руки и чистите зубы вместе с ним, а затем научите его делать это самостоятельно. Организуйте прогулки, движение, физические упражнения на свежем воздухе - все это процесс формирования полезных привычек.

    Вопросы, которые может задавать ребенок такого возраста:

    Вопрос: "А правда, что если я буду плохо себе вести, то заболею СПИДом?"
    Ответ: "Нет, если дети плохо себя ведут, они не болеют СПИДом. Но мы с папой будем очень расстроены, что у нас такой непослушный ребенок".

    Вопрос: "А я могу заразиться ВИЧ, когда мне делают прививку?"
    Ответ: "Нет, от прививки заразится ВИЧ нельзя. Врач каждому делает прививку одноразовым шприцем, который после обеззараживают и выбрасывают".

    Дети от 7 до 11 лет более способны к усвоению базовых знаний относительно ВИЧ/СПИДа. Им можно сказать, что СПИД - это болезнь, возникающая из-за инфекции, которая попала в кровь.

    Для большей наглядности можно нарисовать схему, объясняющую работу иммунной системы человека, когда организм борется против элементарной простуды, и что происходит, когда в организм попадает ВИЧ.

    Предложите ребенку поиграть в "волшебный замок", представив, что организм человека - это замок, в котором живут сказочные жильцы - клеточки, поддерживающие порядок и чистоту своего дома. Но, как и всем живым существам, им необходимы отдых, питание и помощники. И у Вас появится возможность проверить знания и навыки ребенка в вопросах личной гигиены и продолжить формирование полезных привычек.

    Вопросы, которые может задавать ребенок такого возраста:

    Вопрос: "А дети могут заразиться ВИЧ?"
    Ответ: "Очень немногие дети имеют ВИЧ. Большая часть из них получили этот вирус еще до своего рождения, потому что такой же вирус был у их мамы".

    Подростков 12-17 лет важно обеспечить доступной всесторонней и точной информации о путях заражения ВИЧ и мерах по его предупреждению, обстоятельствах, повышающих риск заражения. Откровенно поговорите со своим ребенком. Это может быть очень трудный разговор. Но имейте в виду:

    риск инфицироваться ВИЧ для подростка вполне реален;
    Вы не можете постоянно следить за тем, что делает Ваш ребенок;
    именно Вы должны убедить Вашего ребенка принимать верные решения.

    Дети заслуживают честности! Ребенок любого возраста заслуживает того, чтобы ответы на его вопросы были честными. Мы можем обсуждать или не обсуждать с ребенком детали определенных ситуаций, но не следует оставлять слишком большие пробелы в его представлениях. Вам может очень не понравиться то, каким образом дети восполнят свои знания.

    Главное управление МЧС России по Саратовской области напоминает правила безопасного поведения на льду.

    Критерии прочного льда

    Прозрачный лед с зеленоватым или синеватым оттенком.

    На открытом бесснежном пространстве лед всегда толще.

                                                                                                                                                                   Критерии тонкого льда

    Цвет льда молочно-мутный, серый лед, обычно ноздреватый и пористый. Такой лед обрушивается без предупреждающего потрескивания.

    Лед, покрытый снегом (снег, выпавший на только что образовавшийся лед, помимо того, что маскирует полыньи, замедляет рост ледяного покрова).

    Лед более тонок на течении, особенно быстром, на глубоких и открытых для ветра местах; над тенистым и торфяным дном; у болотистых берегов; в местах выхода подводных ключей; под мостами; в узких протоках; вблизи мест сброса в водоемы теплых и горячих вод промышленных и коммунальных предприятий.

    Лед в нижнем бьефе плотины, где даже в сильные морозы кратковременные попуски воды из водохранилища способны источить лед и образовать в нем опасные промоины.

    В местах, где растет камыш, тростник и другие водные растения.

                                                                                                                                                                Правила поведения на льду

    Ни в коем случае нельзя выходить на лед в темное время суток и при плохой видимости (туман, снегопад, дождь).

    При переходе через реку пользуйтесь ледовыми переправами.

    Нельзя проверять прочность льда ударом ноги. Если после первого сильного удара поленом или лыжной палкой покажется хоть немного воды - это означает, что лед тонкий, по нему ходить нельзя. В этом случае следует немедленно отойти по своему же следу к берегу, скользящими шагами, не отрывая ног ото льда и расставив их на ширину плеч, чтобы нагрузка распределялась на большую площадь. Точно так же поступают при предостерегающем потрескивании льда и образовании в нем трещин.

    При вынужденном переходе водоема безопаснее всего придерживаться проторенных троп или идти по уже проложенной лыжне. Но если их нет, надо перед тем, как спуститься на лед, очень внимательно осмотреться и наметить предстоящий маршрут.

    При переходе водоема группой необходимо соблюдать расстояние друг от друга (5-6 м).

    Замерзшую реку (озеро) лучше перейти на лыжах, при этом: крепления лыж расстегните, чтобы при необходимости быстро их сбросить; лыжные палки держите в руках, не накидывая петли на кисти рук, чтобы в случае опасности сразу их отбросить.

    Если есть рюкзак, повесьте его на одно плечо это позволит легко освободиться от груза в случае, если лед под вами провалится.

    На замерзший водоем необходимо брать с собой прочный шнур длиной 20 – 25 метров с большой глухой петлей на конце и грузом. Груз поможет забросить шнур к провалившемуся в воду товарищу, петля нужна для того,чтобы пострадавший мог надежнее держаться, продев ее под мышки.

    Убедительная просьба родителям: не отпускайте детей на лед (на рыбалку, катание на лыжах и коньках) без присмотра.

    Одна из самых частых причин трагедий на водоёмах – алкогольное опьянение. Люди не адекватно реагируют на опасность и вслучае чрезвычайной ситуации становятся беспомощными.

                                                                                                                                                                   Советы рыболовам

    Необходимо хорошо знать водоем, избранный для рыбалки, для того, чтобы помнить, где на нем глубина не выше роста человека илигде с глубокого места можно быстро выйти на отмель, идущую к берегу.

    Необходимо знать об условиях образования и свойствах льда в различные периоды зимы, различать приметы опасного льда, знатьмеры предосторожности и постоянно их соблюдать.

    Определите с берега маршрут движения.

    Осторожно спускайтесь с берега: лед может неплотно соединяться с сушей; могут быть трещины; подо льдом может быть воздух.

    Не выходите на темные участки льда - они быстрее прогреваются на солнце и, естественно, быстрее тают.

    Если вы идете группой, то расстояние между лыжниками (или пешеходами) должно быть не меньше 5 метров.

    Если вы на лыжах, проверьте, нет ли поблизости проложенной лыжни. Если нет, а вам необходимо ее проложить,крепления лыж отстегните (чтобы, в крайнем случае, быстро от них избавиться),лыжные палки несите в руках, петли палок не надевайте на кисти рук.

    Проверяйте каждый шаг на льду остроконечной пешней, но не бейте ею лед перед собой - лучше сбоку. Если после первого удара лед пробивается, немедленно возвращайтесь на место, с которого пришли.

    Не подходите к другим рыболовам ближе, чем на 3 метра.

    Не приближайтесь к тем местам, где во льду имеются вмерзшие коряги, водоросли, воздушные пузыри.

    Не ходите рядом с трещиной или по участку льда, отделенному от основного массива несколькими трещинами.

    Быстро покиньте опасное место, если из пробитой лунки начинает бить фонтаном вода.

    Обязательно имейте с собой средства спасения:шнур с грузом на конце, длинную жердь, широкую доску.

    Имейте при себе что-нибудь острое, чем можно было бы закрепиться за лед в случае, если вы провалились, а вылезти без опоры нет никакой возможности (нож, багор, крупныегвозди)

    Не делайте около себя много лунок, не делайте лунки на переправах (тропинках).

    В случае возникновения чрезвычайной ситуации звоните в ЕДИНУЮ СЛУЖБУ СПАСЕНИЯ по телефону «01» (с сотовых телефонов – «112»).

    «Урок цифры» пройдет в Саратовской области с 3 по 9 декабря одновременно со всеми школами страны

    Во время акции школьники с 1 по 11 класс смогут в игровой форме познакомиться с основами программирования и погрузиться в увлекательный мир цифровых технологий

    Общеобразовательные организации Саратовской области подключились к акции «Урок цифры», которая стартует по всей России с 3 по 9 декабря 2018 г. Уроки пройдут в каждой школе страны во всех учебных параллелях с 1 по 11 класс. Акция посвящена Дню информатики* в России и представляет собой цикл необычных уроков информатики с практической тренировкой навыков программирования. Уроки планируется проводить раз в месяц с февраля по май 2019 г. Каждый из них будет посвящен определенной теме и направлен на развитие цифровых знаний и навыков по направлению «Кадры и образование» в рамках национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации».

    Участие в «Уроке цифры» позволит каждому ученику узнать о важности развития цифровых навыков, проявить себя и познакомиться с основами программирования в доступной и увлекательной форме. Для учителей акция — возможность повысить интерес школьников к информатике с помощью современных игровых и интерактивных технологий в обучении.

    Организаторами мероприятия выступают Министерство просвещения РФ, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ, АНО «Цифровая экономика», и ведущие российские технологические компании: фирма «1С», «Яндекс», «Лаборатория Касперского», «Кодвардс», Mail.RuGroup, а также Университет НТИ «20.35» и Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее».

    «Урок цифры» нацелен на продолжение традиций уже известной многим ежегодной акции «Час Кода», которая проводилась в российских школах с 2014 по 2017 гг. При этом охват обучения — общее количество вовлеченных регионов, количество уроков и их темы — будет существенно расширен.

    *4 декабря 2018 года, в День информатики, исполняется 70 лет с момента регистрации первого советского патента на автоматическую цифровую ЭВМ. Авторское свидетельство № 10475 было выдано Государственным комитетом Совета Министров СССР по внедрению передовой техники в народное хозяйство членам-корреспондентам АН СССР доктору технических наук Исааку Семеновичу Бруку и инженеру Баширу Искандеровичу Рамееву. Таким образом в СССР начались практические работы по созданию ЭВМ.

    Акция «Я пристёгиваюсь, пристегнись и ты!

    23 ноября 2018 года в рамках Всероссийской социальной кампании «Пристегнись, Россия!» сотрудниками Госавтоинспекции отдела МВД России по Татищевскому району совместно с отрядом ЮИД «Светофор» в МОУ «СОШ с. Вязовка» в с. Большая Каменка проведена акция «Я пристёгиваюсь, пристегнись и ты!» среди учащихся и педагогического персонала.

    Для обучающихся и педагогов была представлена презентация в стихах «В автокресле безопасно – это всем предельно ясно». В заключение пропагандистского мероприятия был просмотрен видеофильм «О необходимости использования детских удерживающих устройств».

     

     

    Информация о фактическом количестве участников, победителях и призеров школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в 2018/2019 учебном году в ОПФ МОУ "Средняя общеобразовательная школа с. Вязовка" в с. Большая Каменка Татищевского района Саратовской области

    Информация для некоммерческих организаций по представлению ими ежегодной отчетности в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Саратовской области

     

    Праздник длиною в целую неделю.

    На протяжении многих лет в школе с. Большая Каменка проводится неделя начальных классов. Ежегодно с огромным удовольствием участвуют обучающиеся 1-4 классов в различных мероприятиях в рамках проведения недели.

    Каждый ребенок является активным участником всех событий недели. Он может попробовать себя в разных ролях, попробовать свои силы в различных видах деятельности. Мастерить, фантазировать, выдвигать идеи, реализовывать их, рисовать. Загадывать (придумывать) и разгадывать свои и уже существующие задачи и загадки.

    Неделя начальных классов проводилась с 12 ноября по 16 ноября. План проведения недели заранее обсуждался на заседании методического объединения учителей начальных классов.

    Такие мероприятия в начальной школе — это праздник длиною в целую неделю. Это было увлекательное путешествие по учебным наукам: математике и русскому языку, литературному чтению и окружающему миру и физкультуры.

    Открытие предметной недели прошло 12 ноября в торжественной обстановке. На линейке был дан старт всем мероприятиям.

    1 день недели прошел под названием «День русского языка»

    Девиз дня: «Думай, проверяй, пиши!»

    12.11.2018 г. Наталья Романовна Печенкина провела «Час занимательной грамматики», с конкурсами загадок, ребусов и шарад, среди 1-4 классов. Целью внеклассного мероприятия было развитие и повышение интереса к изучению русского языка; формирование положительной мотивации школьной деятельности, навыки коллективной работы; повторение, закрепление полученных на уроке знания; развитие творческих и интеллектуальных способностей учащихся.

    Ребята находили пару для согласной и вставляли нужную букву; разгадывали кроссворды; работали с текстом, который делили на предложения и правильно его оформляли; разгадывали загадки на части речи; отгадывали слово из частей слов; работали с шарадами и ребусами. Мероприятие было интересное и познавательное.

    2 день недели прошел под названием «День литературного чтения»

    Девиз дня: «Читай, думай, рассказывай!»

    13.11.2018 г. Анастасия Александровна Комарова провела с учениками 1-4 классов викторину по сказкам А.С.Пушкина «Что за прелесть эти сказки». Ребята назвали сказки А.С.Пушкина, вспомнили всех сказочных героев, отвечали на вопросы, угадывали сказочные предметы. Были проведены конкурсы: «Узнай сказку, по словам», «Из какого произведения строчки?», «Блиц-опрос», «Числа в сказках». Было очень весело и интересно.

    В этот же день был объявлен конкурс рисунков «Сказки для добрых сердец» для 1-4 классов.

    3 день недели прошел под названием «День математики»

    Девиз дня: «Считай, смекай, отгадывай!»

    14.11.2018 г. Татьяна Алексеевна Недбайлова провела для учеников 2-4 классов конкурсную программу «Путешествие в страну Мультипотамию», на котором ребята отправились в путешествие по математике, отгадывая веселые математические задачи и примеры.

    Конкурс 1 - «Замок» (открытие замка)

    Конкурс 2 - «Тучки, дождь»

    Конкурс 3 - «Осьминоги» (решение задач)

    Конкурс 4 - «Мостик»

    Конкурс 5 – «Аленушка и Иванушка»

    Конкурс 6 – «Баба Яга»

    Конкурс 7 – «Кот в сапогах»

    Конкурс 8 – «Гномик»

    4 день недели прошел под названием «День окружающего мира»

    Девиз дня: «Люби, береги, охраняй!»

    15.11.2018 г. Виктория Викторовна Ончукова провела для учеников 1-4 классов экологическую игру-викторину «Поле чудес». В игре было 3 отборочных тура и игра со зрителями. Победителями стали:

    Недбайлов Артем, Старовойтов Денис, Коровин Денис. Поздравляем!!!

    5 день недели прошел под названием «День здоровья»

    Девиз дня: «В здоровом теле, здоровый дух!»

    16.11.2018 г. были проведены « Веселые старты», в которых приняли 1-4 классы. Ребята разделились на две команды: «Тигры» и «Леопарды».

    Все этапы этого увлекательного соревнования проходили в напряженной борьбе. Болельщики и зрители следили за ходом событий и очень переживали.

    Спортивный задор и желание добиться победы для своей команды захватывали членов команды настолько, что они не замечали происходящего вокруг. Все старались изо всех сил прийти к финишу первыми. На спортивной площадке царили смех, шум и веселье. Все были счастливы!

    По итогам спортивных соревнований:

    1 место- команда «Леопарды».

    2 место – команда «Тигры».

    Соревнования стали настоящим праздником спорта, здоровья и молодости!

    Участвуя в «Веселых стартах», дети смогли почувствовать себя большой спортивной единой семьей!

    Праздник получился захватывающим и забавным, оставил массу положительных эмоций и впечатлений.

    На линейке 16 ноября были подведены итоги предметной недели начальных классов, на которой самые активные обучающиеся, а также победители всех дней и участники получили грамоты и сладкие призы.

     

    В гостях у сказки

    19 ноября в дошкольной группе прошло мероприятие «В гостях у сказки».

    Сказка является таким же необходимым этапом развития ребёнка, как и игра. Театрализованные игры по сказкам пользуются у детей неизменной любовью. Дошкольники с удовольствием включаются в игру, отвечают на вопросы кукол, выполняют их просьбы, дают советы, перевоплощаются в тот или иной образ.

    Малыши смеются, когда смеются персонажи, грустят вместе с ними, предупреждают об опасности, всегда готовы прийти к ним на помощь. Участвуя в театрализованных играх, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки. Большое и разностороннее влияние театрализованных игр на личность ребёнка позволяет использовать их как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство, ведь малыш во время игры чувствует себя раскованно, свободно.

    Воспитатель дошкольной группы Татьяна Павловна Денисова рассказала детям о старинном обычае рассказывания сказок. Объяснила, какие бывают сказки, почему они называются волшебными.

    В ходе мероприятия проводись конкурсы по сказкам: «Пройди по болоту и возьми стрелу у Лягушки - царевны», «Кто, быстрей доберется до колобка», «Ловись, рыбка…», «Загадки о сказочных героях».

    Следующим конкурсом дети из разрезных картинок собирали сюжеты сказок и отгадывали ее название.

    Результаты конкурсов показали, что дети знают и называют русские народные сказки, героев сказок.

    В завершении мероприятия Татьяна Павловна предложила инсценировать сказку «Репка», ребят были розданы роли. Инсценируя сказку, дети попробовали себя в роли настоящих артистов и получили хорошее настроение и массу положительных эмоций на весь день.
     

     

    Неделя финансовой грамотности и сбережений

     

    С 6.11.2018 по 9.11.2018 г. в школе с. Большая Каменка прошло неделя Финансовой грамотности и управление сбережениями.

    Целью является повышение финансовой грамотности обучающихся, содействие формированию разумного финансового поведения, обоснованных решений, ответственного отношения к личным финансам, повышение эффективности защиты их интересов как потребителей финансовых услуг.

    В качестве основных мероприятий, которые были реализованы в процессе проведения недели финансовой грамотности – это лекция о «Финансовой грамотности», а также с учениками была проведена финансовая игра. Дети достаточно активно участвовали в предложенной игре и показали достаточно высокие знания по вопросам финансовой грамотности.

    В рамках данной недели в школе была проведена познавательная лекция для сотрудников школы на тему «Как лучше организовать сбережения». В процессе представления лекционного материала были рассмотрены различные варианты организации процесса сбережения денежных средств по средствам применения современных финансовых инструментов на территории Российской Федерации.

    Мероприятия, направленные на повышение финансовой грамотности - дело важное и нужное, ведь важно начинать прививать самые азы финансовой грамотности именно среди подростков, молодежи. Чтобы несколько лет спустя, вступая в самостоятельную жизнь, они смогли бы пользоваться финансовыми инструментами для улучшения собственного достатка.

    Неделя правовой помощи

     

    В период с 06 ноября по 09 ноября 2018 года в школе с. Большая Каменка прошла неделя правовой помощи детям. В течении недели проводились тематические классные часы, в которых рассматривался вопрос прав и обязанностей ребенка. Классные часы были проведены с 1 по 9 класс. Каждый классный руководитель творчески подошел к вопросу подготовки к классному часу, посвященному защите прав ребенка. Классные часы сопровождались презентациями и интересными жизненными примерами, развивающими играми и логическими задачами. В процессе проведения классных часов ученики смогли вспомнить свои права и обязанности, которые они изучали на уроках обществознания, подчеркнуть для себя новую информацию, а также развивать свои интеллектуальные возможности.

    08 ноября 2018 года в школе с. Большая Каменка прошел открытый классный час для всех учеников школы, который был посвящен Дню правовой помощи детям. Во время открытого классного часа ученикам была представлена информация об источниках правовой защиты детей. А также рассмотрены основные статьи Конвенции ООН и Конституции РФ по правам ребенка.

    Дети получили достаточно интересную и важную информацию для своего развития, а также смогли уточнить интересующие их вопросы по защите прав детей.

    Спортивное занятие в дошкольной группе

    Спорт в детском саду считается неотъемлемой частью дошкольного воспитания. Безусловно, растущий и развивающийся малыш должен заниматься физическими упражнениями.

    Физкультурные мероприятия в детском саду — это всегда долгожданное событие для дошкольников, где можно показать свои спортивные достижения, порадоваться успеху друзей по команде.

    25 октября в дошкольной группе с. Большая Каменка прошел день здоровья, целью которого было поднять эмоциональный настрой и мышечный тонус детей. Он проходил на спортивной площадке. Был очень теплый и солнечный день.

    Праздник здоровья начался с традиционной разминки, которую проводил учитель физической культуры Александр Николаевич Недбайлов. Все дети приняли активное у