Объявление !!!
На основании приказа по школе "О проведении родительских собраний по выбору модуля ОРКСЭ на 2017 – 2018 учебный год" в ОПФ МОУ "Средняя общеобразовательная школа с. Вязовка" в с. Большая Каменка 22 марта 2017 года состоится родительское собрание родителей (законных представителей) третьеклассников по выбору модуля курса ОРКСЭ на 2017 -2018 учебный год. На собрание приглашаются родители (законные представители) учащихся, администрация школы, Н.Е. Видинеева - преподаватель курса ОРКСЭ, Н.Р. Печенкина - классный руководитель 3 класса
Сайт курса ОРКСЭ: http://www.orkce.org/
Курс включает 6 модулей, из которых ученики по своему выбору или выбору их родителей (законных представителей) могут выбрать один модуль для изучения.
Список модулей:
Курс культурологический, курс чистоты, курс добра, курс толерантности выдвигает следующие требования:
- Представление у школьников идеала ценностей, составляющих основу многонациональной России.
Понимание духовности, нравственности, морал
- морали, морально ответственного поведения для жизни человека, семьи, общества.
- Знание основных норм светской и религиозной морали, религиозных заповедей; понимание их значения для жизни человека, семьи, общества.
- Формирование первоначальных представлений об исторических и культурологических основах традиционных религий и светской этики в России.
- Формирование уважительного отношения к традиционным религиям и их представителям.
- Формирование первоначального представления об отечественной религиозно-культурной традиции, как духовной основе многонационального многоконфессионального народа России
- Формирование первоначальных представлений об исторических и культурологических основах традиционных религий и светской этики в России.
- Формирование уважительного отношения к традиционным религиям и их представителям.
- Формирование первоначального представления об отечественной религиозно-культурной традиции, как духовной основе многонационального многоконфессионального народа России
Изучение Основ религиозных культур и светской этики направлено на достижение следующих целей:
- развитие представлений о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;
- формирование готовности к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;
- знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;
- формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России;
- об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности;
- осознание ценности человеческой жизни;
- воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России;
- становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести.
Задачи учебного курса ОРКСЭ:
- знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики;
- развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;
- обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;
- развитие способностей младших школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.
При преподавании курса ОРКСЭ предполагается безотметочная система оценки. Оценка результатов образования детей по модулям предусмотрена в основном в рамках последнего, завершающего раздела курса, в форме индивидуальных и коллективных творческих работ учащихся и их обсуждения в классе.
Выбор 4-го класса для преподавания курса ОРКСЭ обусловлен несколькими причинами:
- социально-психологические особенности обучающихся данного возраста (бесконфликтность, мягкость, доброта, сопереживание) созвучны содержанию курса ОРКСЭ;
- к 4-му классу, как правило, установлены доверительные взаимоотношения между учителем начальной школы, обучающимися и их родителями, что способствует эффективности усвоения курса ОРКСЭ;
- в 4-м классе отсутствует дополнительная умственная и эмоциональная нагрузка, вызванная увеличением количества изучаемых предметов на второй ступени обучения, сменой педагогов и другими факторами.
НОРМАТИВНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ
Федеральный уровень:
-
Приказ от 1.02.2012 № 74 "О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312"
-
Приказ от 30.08.10 № 889 "Изменения, которые вносятся в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»
-
Приказ от 20.08.2008 № 241 "О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования"
-
Изменения, которые вносятся в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312
Региональный уровень:
-
Приказ от 20.02.2012 № 445 "О внесении изменения в приказ министерства образования Саратовской области от 30.11.2011 №3685"
-
Приказ от 21.02.2012 № 453 "О создании регионального методического объединения учителей по предмету «Основы религиозных культур и светской этики"
-
Приказ от 30.11.2011 № 3685 "Об утверждении плана мероприятий подготовки введения комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики"
Учебно-методическое обеспечение курса ОРКСЭ:
Модули ОРКСЭ
Процедура выбора модуля комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» родителями (законными представителями) обучающихся 3 классов общеобразовательных учреждений
Инструктивно-методическое письмо
Методические рекомендации ОРКСЭ
Полезная информация
Информация ля родителей:
Анкета для родителей
Заявление
Книга для родителей
Памятка для родителей
Информация о выборе модуля курса ОРКСЭ в ОПФ МОУ "СОШ с. Вязовка" в с. большая Каменка:
По результатам свободного выбора родителями (законными представителями) модуля курса ОРКСЭ в школе в 2014 – 2015 учебном году преподается модуль: Основы православной культуры
Информация
о проведении родительского собрания в 3 классе по вопросу выбора модуля комплексного учебного курса ОРКСЭ
на 2017-2018 учебный год в ОПФ МОУ "СОШ с. Вязовка" в с. Большая Каменка
Дата проведения собрания
|
Время начала собрания
|
Место проведения собрания
|
Ответственный за проведение собрания
(Ф.И.О., должность)
|
22.03.17г.
|
14.00
|
ОПФ МОУ "СОШ с. Вязовка" в с. Большая Каменка
|
Н.Р. Печенкина - классный руководитель 3 класса
|
-
|